Проект GrapTil Данила Шушарина, представленный на Innoweek-2017, получил поддержку венчурного инвестора Александра Румянцева.

Интернет-платформа помогает продавать и покупать недвижимость при помощи онлайн-площадки и системы открытых домов. Более 100 лет существующая в Америке модель бизнеса Open House предоставляет услугу осмотра загородной недвижимости без присутствия собственника или агента — простым открыванием двери электронным ключом со смартфона.

«В Америке это распространенная технология. Мы прекрасно понимаем, что в России нужен иной подход, поэтому заблаговременно освобождаем дома от мебели. Заезжай и живи», — рассказал стартапер Данил Шушарин.

На сайте GrapTil посетитель проходит скоринг, только после проверки данных потенциального клиента ему предоставляется электронный ключ от всех загородных домов, чтобы человек мог посмотреть дом на сайте, не выезжая за город. Это создает дополнительный комфорт услуге: в Москве на выезд за город тратится около двух часов времени, в Тюмени – около часа. За сопровождение сделки компания забирает комиссию 1% от стоимости дома.

«Также занимаемся привлечением инвестиций для второй бизнес-модели: когда человек хочет продать дом, но не хочет ждать. Чтобы продать дом через нашу платформу, мы определяем стоимость и даем гарантию, что дом продастся через пять недель. Если человек не готов ждать, то мы выкупим его дом со скидкой и продадим сами. В таком случае комиссия составит уже не один процент, а около пяти», — пояснил Данил Шушарин.

Все дома застрахованы: это дает гарантию в случае какой-либо поломки и прочего — затраты возместит страховая компания.

Над стартапом работают два брата: Данил и Александр Шушарины. Еще три человека – юрист, фотограф и агент – задействованы на аутсорсинге.

Старший брат Данила Александр Шушарин стал сооснователем проекта. Работая пять лет в Америке, он однажды поделился зарубежным опытом с братом, который уже нашел призвание в Сети. Братья отыскали бизнес-модель, которой пока нет в России. Систему Open House в России братья Шушарины реализуют первыми.

Стартап запустили в бета-режиме, апробируя первые сделки в Московской области. В среднем там продается 20 тыс. домов в год из числа тех, что подходят под обслуживание сервиса GrapTil.

«Мы делаем упор на качество, хотим выделяться от других маркетплейсов, где около 50 процентов фейковых. Дома, на которых находятся наши площадки, качественные — все наши дома кирпичные», — заверил стартапер.

Интернет-платформа предлагает довольно высокий средний чек. За год планируют продать около 100 домов, а за три ближайших месяца в планах закрытие десяти сделок. В перспективах роста выход на Ленинградскую область, далее – на другие регионы.

Работа над проектом потребовала больших энергетических затрат, стартапер перешел на семейное обучение. Данил Шушарин рассказал, что уставал в школе и не мог дальше дополнительно заниматься стартапом. Решение перейти на другую форму обучения принял зимой 2017 года, после победы на конференции «Стартап День» Фонда развития инициатив в Уфе.

«Нас отправили в Москву на обучение. Всю зиму я прожил в Москве и не мог учиться в это время в школе», — рассказал автор проекта.

Дабы решить юридические тонкости в вопросах организации стартапа, Данил Шушарин эмансипировался. Это освободило его в переговорах с потенциальными инвесторами.

Свободным стал диалог и с бизнес-ангелом Александром Румянцевым на Innoweek-2017. После презентации стартапа, в кулуарах Тюменского технопарка Данил Шушарин переговорил с венчурным инвестором лично. Они списались по электронной почте и запланировали сотрудничество.

Текст: Ирина Ромашкина, Тюменская линия